Меню

Войти

Программа "Социокультурные истоки"

 

Одной из самых сложных граней образования является процесс ВОСПИТАНИЯ. Это процесс, требующий ежедневного кропотливого труда, терпения, личного примера и скоординированных действий СЕМЬИ, ШКОЛЫ, ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА. Это процесс, идущий в нескольких направлениях каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно ­ нравственного развития личности ребенка - гражданина России.

Целью духовно-нравственного воспитания обучающихся является социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Так что же понимается под воспитанием? В каких направлениях оно движется?

Гражданско-патриотическое воспитание направлено прежде всего на формирование таких ценностей как: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству. У ребенка формируются такие понятия как правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Правовое воспитание и культура безопасности учит с уважением относиться к своим и чужим правам, соблюдать условия и правила безопасности в природной и техногенной среде, информационном и медийном пространстве, закладывает навыки миролюбия, гражданского согласия, социального партнерства, межкультурного сотрудничества.

Нравственное и духовное воспитание дает ребенку смыслы и жизненные ориентиры, погружает в духовный мир человека, знакомит с проблемой нравственного выбора, понятиями справедливости, милосердия, чести и достоинства. Учит уважать человеческое достоинство, формирует чувство равноправия, ответственности, долга, морали, честности, свободы совести и вероисповедания. Знакомит с феноменом веры, традиционными религиями и духовной культурой народов России, российской светской (гражданской) этикой.

Воспитание направлено также на формирование положительного отношения к труду и творчеству человека. Интеллектуальное воспитание побуждает ребенка к интеллектуальному развитию и науке, здоровьесберегающее – формирует такие ценности как здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт. Культуротворческое и эстетическое воспитание учит ценить красоту, гармонию, побуждает к эстетическому развитию, диалогу культур и цивилизаций.

Понимание ценности русского языка, языков народов России, понятия о культуре общения, об ответственном отношении к слову, как к поступку, о продуктивном и безопасном общении закладывается через воспитание коммуникативной культуры.

И, конечно, едва ли не основным направлением воспитания является формирование семейных ценностей, отношению к семье как основе российского общества. Большую роль играет, уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим. Значительное внимание уделяется знакомству обучающихся с культурно ­ историческими и этническими традициями российской семьи, формированию представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним.

В нашей школе действует система духовно-нравственного воспитания учащихся, предусматривающая комплекс различных мероприятий, во всех направлениях воспитания. Одним из элементов данной программы является программа «Социокультурные истоки», реализующаяся в нашей школе в рамках внеурочной деятельности, основная задача «Истоков» - объединение усилий Семьи, Школы, Общества, Государства в воспитании наших детей, граждан России в соответствии с традиционными для российского общества духовно-нравственными ценностями.

НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ I ГОРОДСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ», СОСТОЯВШИХСЯ 12-13 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» БАЗЕ ШКОЛЫ СОЗДАНА ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ПЕРИОД ДО 2022 ГОДА.
 

Консультации по вопросам реализации программы «Социокультурные Истоки»                                                                                  Потапова И.В. тел. 388-404 (доб. 321)  E-mail:   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                                                                                     Мамадулина Е.В. тел. 388-404 (доб. 234) E-mail: e-mlina@yandex.ru

 

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ИСТОКИ

 

 

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРОГРАММЫ "ИСТОКИ" И БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ



        МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА 2014 - 2016 ГОДЫ

        ИСПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ" 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

      Исполнение дорожной карты по реализации программы "социокультурные истоки" 2018-2019 учебный год