ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. |
Полное название проекта |
«Социальный театр в школе» |
2. |
Автор(ы) проекта |
И. Потапова А. Щелочилина Виктория Кофанова Софья Ильина Анастасия Канева Лидия Никитина |
3. |
Руководитель проекта |
Ирина Владимировна Потапова, заместитель директора по воспитательной работе Александра Вадимовна Щелочилина, педагог-организатор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» |
4. |
Адрес организации |
628011, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Анны Коньковой, 8 |
5. |
Телефон, факс |
тел. (3467) 388-404 (доб.321) |
6. |
Форма проведения |
Этюды, драматургические зарисовки. Тренинговые игры |
7. |
Цель проекта |
Помочь подросткам, которые принадлежат к различным социальным слоям, имеют различные интересы, склонности и ценностные ориентации понять, что они не одиноки, что можно многое изменить, оставаясь в современной реальности и сохранить себя, а главное постараться понять и принять другого человека. |
8. |
Специализация проекта |
Профилактика девиантного поведения, конфликтно образующего общения, выход из конфликтных ситуаций |
9. |
Срок реализации |
С сентября 2019 года. |
11. |
Место проведения |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» |
12. |
География участников |
Учащиеся, учителя, педагоги, родители |
13. |
Условия участия в проекте |
Добровольное согласие и интерес к разным формам социализации. Реализуется в рамках школьного волонтёрского клуба по направлению медиативная служба с привлечением педагогов дополнительного образования при участии обучающихся находившихся на контроле социально-психологической службы школы, по согласованию приглашаются родители (законные представители) |
Проект
Социальный театр в школе
Подростковое творчество – это искусство,
находящееся в поиске новых смыслов, новой эстетики,
новых способов коммуникации.
Сведения о проекте образовательного учреждения:
Наименование проекта:
Проект «Социальный театр в школе»
Срок реализации проекта:
2019-2020 учебный год.
Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта.
Цель проекта:
Проектирование комплекса условий (учебно-методических, кадровых, материально-технических) для управления социализацией школьников, поддержки каждого ребенка в осознании и развитии собственных социальных качеств, укреплении тех из них, которые отражают его сущностные личностные проявления через театральную деятельность.
Задачи проекта:
- Развить эмоционально-чувствительную сферу, пробудить интерес к соучастию и сопереживанию по отношению к нравственной ситуации в которую может попасть ребёнок, подросток, взрослый человек.
- Сформировать нравственные качества и коммуникативные навыки обучающихся, способствующие их успешной социализации в современном обществе, посредством самодеятельного художественного творчества (театральная игра-как основа для понимания и восприятия социальных ситуаций)
- Создать систему, способствующую социализации личности школьников, моделировании ситуации успеха посредством театрального искусства.
Идея проекта:
Основная идея проекта заключается в представлении и реализации социального театра как инновационной формы в профилактической работе с подростками и молодежью при формировании здорового образа жизни. Происходит активное внедрение социального театра в школьную среду как средства передачи знаний и навыков нравственного поведения в обществе и в большей степени театральные приёмы осваиваются тут в качестве мощного инструмента социальных преобразований. Говоря о социальном театре, мы, прежде всего, говорим об образовательных и воспитывающей его функциях, которые подразумевают гораздо больше, чем просто развлечение аудитории.
Значимость проекта:
Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. Актуальность проекта определяется необходимостью успешной социализации подростка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределениям, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Развитие коммуникативных сторон личности, умение находить выход из ситуации, не попадая в правонарушения и не создавая конфликтных ситуаций смогут школьники, которые соприкоснуться с данным проектом. Не менее значимо и развитие творческих способностей личности, формирование личности, синтезирующей в себе как лучшие человеческие качества, необходимые в коллективном творчестве, так и индивидуальные особенности.
Театр всегда был мостиком между воспитанием, образованием и развлечением. При эффективном использовании театр служит превосходной площадкой не только для формирования актерских способностей обучающихся, но и основой для обсуждения различных социально-значимых вопросов. Благодаря театру, аудитория получает информацию в увлекательной и занимательной форме. Театр способен изменить рискованное и опасное поведение детей и подростков на более защищенный и здоровый образ жизни. В ходе демонстрации социальных постановок создается неформальная обстановка, в ходе которой происходит "проигрывание" опасных ситуаций с целью выработки стратегий по их разрешению на личностном уровне.
Ожидаемые результаты и эффекты проекта:
-Динамика роста положительного имиджа Школы, ее привлекательности для всех категорий населения города Ханты-Мансийск.
-Повышение качества образовательных услуг в системе общего и дополнительного образования.
-Создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.
-Формирование сознательного отношения учащегося к своему умственному и нравственному развитию;
- Сформированная база воспитательного ресурса для расширения и распространения собственного опыта.
В процессе реализации проекта у детей и подростков формируются личностные качества, такие как:
- умение принимать себя и других;
- умение видеть в другом человеке его достоинства;
- формируется эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
- приобретаются знания культуры человеческого общения;
- происходит накопление опыта положительного взаимодействия;
- умение находить общий язык;
- умение без насилия решать конфликты;
- появляются навыки эффективного общения;
- умение выражать свое мнение публично;
- навыки коллективного взаимодействия;
- навыки взаимного уважения и признания;
- умение планировать свою деятельность;
- умение действовать в конфликтных ситуациях.
- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе.
- формируется ценность семьи;
- ценность здорового образа жизни.