Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Профилактика правонарушений

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.

Полное название проекта

«Социальный театр в школе»

2.

Автор(ы) проекта

И. Потапова

А. Щелочилина

Виктория Кофанова

Софья Ильина

Анастасия Канева

Лидия Никитина

3.

Руководитель проекта

Ирина Владимировна Потапова, заместитель директора по воспитательной работе

Александра Вадимовна Щелочилина, педагог-организатор

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

4.

Адрес организации

628011, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск,

улица Анны Коньковой, 8

5.

Телефон, факс

тел. (3467) 388-404 (доб.321)

6.

Форма проведения

Этюды, драматургические зарисовки. Тренинговые игры

7.

Цель проекта

Помочь подросткам, которые принадлежат к различным социальным слоям, имеют различные интересы, склонности и ценностные ориентации понять, что они не одиноки, что можно многое изменить, оставаясь в современной реальности и сохранить себя, а главное постараться понять и принять другого человека.

8.

Специализация проекта

Профилактика девиантного поведения, конфликтно образующего общения, выход из конфликтных ситуаций

9.

Срок реализации

С сентября 2019 года.

11.

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

12.

География участников

Учащиеся, учителя, педагоги, родители

13.

Условия участия в проекте

Добровольное согласие и интерес к разным формам социализации. Реализуется в рамках школьного волонтёрского клуба по направлению медиативная служба с привлечением педагогов дополнительного образования при участии обучающихся находившихся на контроле социально-психологической службы школы, по согласованию приглашаются родители (законные представители)



Проект

Социальный театр в школе


Подростковое творчество – это искусство,

находящееся в поиске новых смыслов, новой эстетики,

новых способов коммуникации.

Сведения о проекте образовательного учреждения:

Наименование проекта:

Проект «Социальный театр в школе»

Срок реализации проекта:

           2019-2020 учебный год.

Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта.

Цель проекта:

Проектирование комплекса условий (учебно-методических, кадровых, материально-технических) для управления социализацией школьников, поддержки каждого ребенка в осознании и развитии собственных социальных качеств, укреплении тех из них, которые отражают его сущностные личностные проявления через театральную деятельность.

Задачи проекта:

- Развить эмоционально-чувствительную сферу, пробудить интерес к соучастию и сопереживанию по отношению к нравственной ситуации в которую может попасть ребёнок, подросток, взрослый человек.

- Сформировать нравственные качества и коммуникативные навыки обучающихся, способствующие их успешной социализации в современном обществе, посредством самодеятельного художественного творчества (театральная игра-как основа для понимания и восприятия социальных ситуаций)

- Создать систему, способствующую социализации личности школьников, моделировании ситуации успеха посредством театрального искусства.

Идея проекта:

Основная идея проекта заключается в представлении и реализации социального театра как инновационной формы в профилактической работе с подростками и молодежью при формировании здорового образа жизни. Происходит активное внедрение социального театра в школьную среду как средства передачи знаний и навыков нравственного поведения в обществе и в большей степени театральные приёмы осваиваются тут в качестве мощного инструмента социальных преобразований. Говоря о социальном театре, мы, прежде всего, говорим об образовательных и воспитывающей его функциях, которые подразумевают гораздо больше, чем просто развлечение аудитории.

Значимость проекта:

Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. Актуальность проекта определяется необходимостью успешной социализации подростка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределениям, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Развитие коммуникативных сторон личности, умение находить выход из ситуации, не попадая в правонарушения и не создавая конфликтных ситуаций смогут школьники, которые соприкоснуться с данным проектом. Не менее значимо и развитие творческих способностей личности, формирование личности, синтезирующей в себе как лучшие человеческие качества, необходимые в коллективном творчестве, так и индивидуальные особенности.

Театр всегда был мостиком между воспитанием, образованием и развлечением. При эффективном использовании театр служит превосходной площадкой не только для формирования актерских способностей обучающихся, но и основой для обсуждения различных социально-значимых вопросов. Благодаря театру, аудитория получает информацию в увлекательной и занимательной форме. Театр способен изменить рискованное и опасное поведение детей и подростков на более защищенный и здоровый образ жизни. В ходе демонстрации социальных постановок создается неформальная обстановка, в ходе которой происходит "проигрывание" опасных ситуаций с целью выработки стратегий по их разрешению на личностном уровне.

Ожидаемые результаты и эффекты проекта:

-Динамика роста положительного имиджа Школы, ее привлекательности для всех категорий населения города Ханты-Мансийск.

-Повышение качества образовательных услуг в системе общего и дополнительного образования.

-Создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.

-Формирование сознательного отношения учащегося к своему умственному и нравственному развитию;

- Сформированная база воспитательного ресурса для расширения и распространения собственного опыта.

В процессе реализации проекта у детей и подростков формируются личностные качества, такие как:

- умение принимать себя и других;

- умение видеть в другом человеке его достоинства;

- формируется эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

- приобретаются знания культуры человеческого общения;

- происходит накопление опыта положительного взаимодействия;

- умение находить общий язык;

- умение без насилия решать конфликты;

- появляются навыки эффективного общения;

- умение выражать свое мнение публично;

- навыки коллективного взаимодействия;

- навыки взаимного уважения и признания;

- умение планировать свою деятельность;

- умение действовать в конфликтных ситуациях.

- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе.

- формируется ценность семьи;

- ценность здорового образа жизни.