Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Психолог родителям

Памятка "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

1. Родители должны быть сами информационно-подготовлены, осведомлены работой сети Интернет, информированы о негативных последствиях бесконтрольного использования интернета несовершеннолетними, формирование знаний о существующих рисках работы в сети и способах защиты от них.

2. Необходимо формировать у ребенка установки на ЗОЖ, в том числе нравственно-психического здоровья, свободу от любых зависимостей, самоконтроль, уверенность в себе, умение сказать «нет», критическое мышление.

3. Воспитывать у ребенка информационную культуру, медиаграмотность, навыки общения; «интеграцию виртуального и реального миров», когда подростки рассказывают друг другу и взрослым о своей жизни в интернете, а также встречаются и общаются со своими виртуальными друзьями в реальности; включение подростков в различные реальные группы и содействие преодолению чувства одиночества; поддержку в преодолении трудностей в учебной деятельности, в общении и взаимодействии и т.п.

4. Пример родителей. Показывать детям собственный пример, уделять больше времени ребенку, интересоваться его делами, эмоциональным состояниям, совместно проводить время.

5. Использовать средства защиты ПК и мобильных устройств: специальные фильтры, блокирующие доступ к нежелательному содержимому, программы «Родительский контроль».

ИНТЕРНЕТ-РИСКИ

  • Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей.  

  • Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие нежелательную информацию.

  • Электронные (кибер-) риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д.

  • Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др.

  • Интернет-зависимость, навязчивое желание войти в интернет и невозможность выйти из интернета, патологическая, непреодолима тяга к интернету, оказывающая пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ


Мобильное приложение "Родительский контроль"

Мобильное приложение 
"Телефон доверия"


Программное обеспечение Лаборатории Касперского




"Что делать если ребёнок ушёл из дома?"

Буклет "Причины и условия способствующие самовольным уходам из дома"

Памятка родителям современного ребёнка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

РОДИТЕЛЯМ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

Современных детей называют по-разному. Например: "Дети нового тысячелетия" - юные существа, обладающие необычными психическими возможностями; "Дети Света"- мировоззрение детей отличается от привычного; во Франции необычных детей называют "тефлоновые Дети", т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения; в Америке - " Дети Индиго".

Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, поэтому у них часто снижено внимание; современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых и иногда даже проявляют агрессию. Почему же таких детей становится всё больше?

Специалисты называют ряд причин:

1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV, СМИ). 

2. Родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют своим детям, а затем откупаются вседозволенность из чувства вины перед детьми. 

3. Родители и педагоги не всегда используют современные методы работы с детьми, а пользуются уже устаревшими. В основном проблемы детей начинаются дома и могут быть там же решены, родители должны понимать, что только от них зависит. какими вырастут их дети.

Существуют различные методики воспитания детей школьного возраста, целые педагогические направления и просто бабушкины советы. Но родители не должны забывать, что, не следует перекладывать проблемы воспитания и ответственность на других, даже квалифицированных, специалистов.

Советы по воспитанию

Умело сочетайте строгость и ласку

Воспитание детей содержит в себе ошибку, когда меняет местами период «все можно» и период «строгости». С ребенком нужно быть и ласковым, и строгим. С возрастом необходимо постепенно переходить к уважению его воли, его собственного «Я». То есть родительское авторитарное поведение (когда взрослый решает за ребенка) уместно только в младенчестве — его нужно стараться уменьшить до посещения детского сада. Невмешательство в поведение малыша на первых годах жизни, а затем давление в более позднем возрасте не только губит личность и талант ребенка, но и вызывает его активное сопротивление.

Наказывать или нет?

Крик, подзатыльник или наказание не принесет желаемых плодов, а наоборот, спровоцирует развитие злобы и агрессии. Очень важно научиться не кричать на  ребенка - для этого придется запастись огромным терпением. Не спешите кричать и наказывать. Постарайтесь поговорить с ним, узнать причины проступка, а затем объясните ему, почему это плохо. Гипервозбуждение или агрессию ребенка психологи рекомендуют сводить на нет не «стоянием в углу» и уж тем более не шлепками, а твердым и настойчивым предложением спокойно, без внешнего воздействия и общения с остальными, подумать о своем поведении и успокоиться, например, в отдельной комнате или за столом с карандашами и бумагой. Эти же рекомендации действительны для детей более старшего возраста. Запомните, что физическое воздействие на ребенка не просто неприемлемо, но и является правонарушением. Временное ограничение развлечений — гораздо более безобидное «наказание», чем раздражение и злость родителей, но гораздо более действенное.

Не унижайте ребенка.

Этим вы ничего не добьетесь, кроме того, что снизите его собственную самооценку. Чем чаще вы будете называть его, к примеру, «балбесом», тем больше вероятности, что он им и вырастет. Наоборот, иногда небольшое преувеличение его способностей и похвалы за старательность принесут больше пользы для реализации талантов ребенка.

Откажитесь от угроз

На первый взгляд, угрозы повышают уровень авторитета родителей. Но в действительности этот авторитет будет носить негативный характер. Ребенок будет вас больше бояться, чем любить.

Приучайте ребенка к самостоятельности

Чрезмерная опека всегда приводит к негативным последствиям. Все, что ребенок в состоянии выполнять самостоятельно, доверьте делать ему самому. В противном случае вам придется всю свою жизнь делать это за него. Как результат — полная несамостоятельность уже выросших сына или дочери.

Будьте тверды и последовательны

Потакание наносит большой вред, поэтому проявляйте твердость, иначе ребенок «сядет вам на шею» на долгие годы. Обязательно придерживайтесь последовательности во всем. Если он начнет замечать противоречивость ваших действий, отказ от вчерашних решений — он решит, что это правильно. Обычно у таких детей расплывчатые ориентиры и не бывает твердой жизненной позиции.

Проявите гибкость

Никогда не поучайте ребенка напрямую, а создавайте такие ситуации, чтобы малыш сам принимал решение. Вам нужно будет только подтолкнуть его к нужному вам итогу.

Не игнорируйте детские проблемы

Не стоит относиться к проблемам вашего ребенка свысока — ведь для него они имеют очень большое значение. К тому же сами дети не всегда умеет самостоятельно преодолевать жизненные трудности.

Будьте примером для подражания

Воспитывая ребенка, подавайте ему безупречный пример. Детям абсолютно не интересны ваши нотации и наставления. Они должны видеть поступки и образ жизни своих родителей — это дает больший эффект, чем просто слова.

Ребенок есть ребенок, просто человек, хотя и маленький, — и идеальным он не может быть. Тем более он копирует ваше поведение: очень часто в своих детях и их поступках мы узнаем себя. Попытайтесь проследить закономерность — какое ваше неправильное действие привело к тому, что ребенок поступил именно так. Станьте для своего ребенка образцом, и он начнет меняться в лучшую сторону.


Педагог-психолог Е.Ю. Верещагина 

                                      

Памятка для родителей

Как предупредить детскую агрессивность

 

Ø Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

Ø Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   

Ø Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

Ø Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

Ø Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

Ø Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

Ø Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

Ø Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

Ø Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком     в зависимость от его учебных успехов. Учитесь слушать и

Ø слышать своего ребёнка.

Ø Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

Ø Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Ø Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Ø К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

 

 

 

 Педагог-психолог Смирнова Яна Николаевна

89505354647, smirnovayana91@mail.ru,

МБОУ «СОШ» № 4 каб. 150 


Рекомендации для родителей по предупреждению аутоагрессивного поведения

Рекомендации родителям по профилактике аутоагрессивного поведения

Почему ребенок решается на самоубийство?
• нуждается в любви и помощи;
• чувствует себя никому не нужным;
• не может сам разрешить сложную ситуацию;
• накопилось множество нерешенных проблем;
• боится наказания;
• хочет отомстить обидчикам;
• хочет получить кого-то или что-то;

В группе риска - подростки, у которых:
• сложная семейная ситуация;
• проблемы в учебе;
• мало друзей;
• нет устойчивых интересов, хобби;
• перенесли тяжелую утрату;
• семейная история суицида;
• склонность к депрессиям;
• употребляющие алкоголь, наркотики;
• ссора с любимой девушкой или парнем;
• жертвы насилия, попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных течений.

Признаки суицида:
• угрожает покончить с собой;
• отмечается резкая смена настроения;
• раздает любимые вещи;
• «приводит свои дела в порядок»;
• становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать;
• живет на грани риска, не бережет себя;
• утратил самоуважение.

Что Вы можете сделать?
• будьте внимательны к своему ребенку;
• умейте показывать свою любовь к нему;
• откровенно разговаривайте с ним;
• умейте слушать ребенка;
• не бойтесь прямо спросить о самоубийстве;
• не оставляйте ребенка один на один с проблемой;
• предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;
• вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно;
• привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц;
• обратитесь за помощью к специалистам.

Чего нельзя делать?
• нельзя читать нотации;
• не игнорируйте человека, его желание получить внимание;
• не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.;
• не спорьте;
• не предлагайте неоправданных утешений;
• не смейтесь над подростком.

Советы внимательным и любящим родителям:
• показывайте ребенку, что вы его любите;
• чаще обнимайте и целуйте;
• поддерживайте в сложных ситуациях;
• учите его способам разрешения жизненных ситуаций;
• вселяйте в него уверенность в себе;
• помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку, увлечения. 

Эти слова ласкают душу ребенка...
• Ты самый любимый!
• Ты очень много можешь!
• Спасибо!
• Что бы мы без тебя делали!
• Иди ко мне!
• Садись с нами!
• Расскажи мне, что с тобой? -Я помогу тебе...
• Я радуюсь твоим успехам!
• Чтобы ни случилось, твой дом - твоя крепость!
• Как хорошо, что ты у нас есть!

Педагог-психолог Е.Ю. Верещагина



РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

 

Как избежать семейных конфликтов, находясь 24 часа в сутки в одной квартире? Как уберечь от стресса детей, находящихся в режиме самоизоляции? 

В условиях самоизоляции все члены семьи оказываются друг с другом вместе на несколько недель, в связи с этим может нарастать напряженность в отношениях между родственниками.

Дети очень восприимчивы к любым изменениям и напряжению в семье, это может привести к конфликтам, изменениям в психологическом состояние детей.

 В первую очередь родителям необходимо контролировать свое эмоциональное состояние, так как агрессия, тревога взрослого прямое следствие стресса ребенка.

Также родителям необходимо следить за эмоциональным состоянием ребенка. Напряжение и стресс могут проявляться в повышенной агрессивности, вспыльчивости или, наоборот, чрезмерной закрытости.

Многие дети рассматривают режим самоизоляции как шанс «самоустраниться» и целый день играть в компьютерные игры, «сидеть» в телефоне, однако родители должны обращать на это внимание и контролировать ситуацию.

Рекомендации, которые помогут в общении в период самоизоляции:

< p>1. Соблюдение режима дня. Многие рассматривают режим самоизоляции как возможность для отдыха, на самом деле необходимо придерживаться режимных моментов: вовремя вставать, выполнять гигиенические процедуры, осуществлять прием пищи по расписанию обычного дня.

2. Уделите время психологической обстановке в доме. Оградите ребенка от негативных новостей, помогите найти положительные способы выражения своих чувств. Это можно сделать, участвуя в совместной деятельности (игры, в том числе и настольные, совместное приготовление пищи, рисование и т.д.)

3. Будьте ненавязчивы, спокойны, терпеливы. Даже если вы понимаете, что ваши мнения расходятся, - это не повод эмоционально надавить или сорваться на ребенка.

4. Контролируйте поступающую информацию. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации: ее переизбыток способствует повышению тревоги и ухудшению общего состояния. Не читайте вслух пересылку сообщений из мессенджеров, с комментариями жителей из других стран, не пересылайте это членам семьи.

5. Договоритесь об определенных часах, в течение которых каждый член семьи занят своим делом. Важно показать ребенку наличие личного пространства, собственных целей наряду с коллективными. Взрослым важно определить место, куда можно уединяться и, тем самым, предотвратить или уменьшить возникновение конфликтов.

6. Прививайте ребенку гигиену использования цифровых устройств. Ограничьте «время экрана» для телевизора, мобильного телефона или компьютера, сделайте это вместе с ребенком. Помните, что самое ценное время, проведенное с гаджетом, – это время, проведенное вместе со взрослым. Именно так ребенок может получить доступ к сложным культурным контекстам, получить ответы на возникающие вопросы, опыт совместного эмоционального переживания.

7. Не пытайтесь дома воспроизвести школу в полном объеме.  Учителя объясняют ученикам материал по видеосвязи. Участие в таких онлайн-уроках позволяет почувствовать атмосферу присутствия в классе. Необходимо контролировать, чтобы ребенок «посещал» дистанционные занятия. Контролируйте расписание, домашние задания, профиль ребенка в мессенджерах и чатах (имя, фото).

При этом не стоит присутствовать на видео-уроках, чтобы не нервировать ребенка. Скорее всего, он будет стесняться отвечать при родителях, будет переживать, что они попадут в кадр или сделают ему замечание при одноклассниках, и это уронит его авторитет. Исключение – если ребенок сам просит родителей присутствовать на онлайн-уроке, но тут следует найти причину такого поведения и попытаться решить проблему, если она есть.

8. Спортивные игры и занятия в домашних условиях помогут ребенку потратить энергию, улучают дисциплину и аппетит.

9. Хобби, творческие занятия помогут создать хорошее настроение (рисование, лепка, конструирование, приготовление пищи по новому рецепту, шитье и т.д.)

10. Саморазвитие. Самоизоляция - отличное время для саморазвития. Можно посещать онлайн музеи и театры, учить иностранный язык и т.д.

Избегайте принятия суровых воспитательных мер - воздержитесь от наказаний и штрафов, если это возможно. Хвалите вашего ребенка и мотивируйте его через похвалу делать желаемое.

Не легко найти подход к ребенку? ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122, для детей, подростков и их родителей. Анонимно, бесплатно, круглосуточно.

 

Педагог-психолог Е.Ю. Верещагина


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧЕМ ЗАНЯТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

Чем же заняться с младшим школьником дома? Как отвлечь ребенка от компьютера и телефона? Как интересно провести время?

Важнейшее место в развитии личности младшего школьника занимает семейный досуг. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. его целью является восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей.

Условия самоизоляции дают Вам возможность больше уделить внимания Вашему ребенку.

Предлагаем Вам некоторые интересные занятия, которые помогут отвлечь ребенка и наладить детско-родительские отношения.

1.    Совместная лепка из пластилина

Лепить из пластилина не только весело, но и полезно.  Лепка развивает моторику рук и стимулирует развитие фантазии, помогает реализовать творческий потенциал, Но, наверное, самое главное — оно способствует гармоничным отношениям между мамой и ребенком. Потому что совместные занятия сближают, учат сотрудничать и договариваться друг с другом.

2.    Рисование красками

Совместное рисование также сближает родителей и детей и дает положительный эмоциональный настрой.  В свободное время можно заняться совместным рисованием, либо рисованием по кругу. Первый участник рисует один предмет Вашей картины, следующий продолжает и т.д.

3.    Домашний сад или огород

Выращивание растений развивает чувство ответственности, бережливость, а также дает положительно эмоциональный настрой.

Несколько горшочков с землей и пакеты с семенами - вот и все, что нужно весной для наглядного пособия по природоведению дома. Вместе прорастите и высадите семена, а затем объясните ребенку, как ухаживать за посадками. Можно вырастить укроп для борща, мяту для чая и даже помидоры - черри. А также можно вырастить цветы!

4.    Совместно готовим обед

В этом случае не важно, что Вы готовите, важно привлечь к этому занятию Вашего ребенка.  Развивает трудолюбие, желание помочь.

5.    Совместные игры

В случае, если игрушки ребенку надоели, Вы можете поиграть с ним в различные настольные игры, шахматы, шашки, лото и т.д.

Также можно придумать различные загадки об окружающем мире, окружающих предметах, игра – слов и т.д.

6.    Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом, ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

 7.    Мини-квест

Спрячьте дома 10 записок. В каждой записке подсказка.  Последняя записка указывает, где лежит сюрприз. И наоборот, предложите ребенку спрятать записки, а Вы будете искать.

Очень важно найти занятие, которое понравится Вашему ребенку.

Педагог-психолог Смирнова Я.Н. 


Медико-социально-психологическая помощь г. Ханты-Мансийска

1. Центр социальной помощи семье и детям «Вега» (ул. Светлая, д. 65) 8 (3467) 36-30-40
2. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» 8(3467)33-61-62
3. Комплексный центр социального обслуживания населения «Светлана»
8(3467)33-82-99
4. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Ханты-Мансийске (ул. Пионерская, д. 46)
8(3467)33-48-64
5. Центр диагностики и консультирования (ул. Гагарина, д. 111-а) 8(3467)33-50-55
6. Центр диагностики и консультирования (ул. Гагарина, д. 111-а)
8(3467)33-18-24,
8(3467)33-09-09
 
7.

Экстренная психологическая помощь (ул. Гагарина, д. 111-а)

8 (3467) 39-33-30
8.
КУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер» (ул. Гагарина, д.106)


8 (3467) 39-32-00, 88001011212,
88001011200
    9.
Телефон доверия для детей и подростков

8-800-2000-122


"Скажи о чем молчишь!"

Уважаемые обучающиеся и родители!

С целью оказания консультационной помощи, поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации АУ ХМАО-Югры «Институтом развития образования» создана группа в социальной сети «ВКонтакте

«ЗАДАЙ ВОЛНУЮЩИЙ ВОПРОС» (https://vk.com/tel.doveriya)

4444.jpg


Инструкция по установке приложения "Телефон доверия"

Инструкция по установке приложения Телефон доверия 

Телефон доверия

Телефон доверия.jpg


  Ежегодно более 100 000 российских детей подвергаются насилию и жестокому обращению. Обидчиком может оказаться член семьи, учитель, воспитатель, родственник, чужой челок. Ребенок, подвергшийся насилию, хранит молчание из страха, стыда или из непонимания, как действовать.

Научите детей защищаться в случае опасности!


1) Научите ребенка вежливо, но твердо говорить «Нет» на предложения незнакомых людей пройти с ними, получить игрушку, конфету, посмотреть что-то интересное и т.д.
Основное правило для ребенка: Сказать «Нет» и рассказать о подобных предложениях тому взрослому, которому он доверяет.

2) научите ребенка бежать в случае опасности и сообщить о ней взрослым, которым он доверяет.
Основное правило для ребенка: Убежать и рассказать тому взрослому, которому он доверяет.

3) Научите ребенка не молчать, если его обижают взрослые в детском саду, школе, магазине, на улице и др. общественных местах.
Основное правило для ребенка: не молчать о причиненной обиде, обязательно рассказать об этом взрослому, которому он доверяет.

О фактах насилия над детьми, распространении детской порнографии и других фактах, нарушающих права детей, вы можете сообщить в: Территориальную комиссию по делам несовершеннолетних 
и защите их прав в городе Ханты-Мансийске 
тел. 33-48-64, тел./факс 32-07-67 
еmail: kdnizp@rambler.ru

Управление опеки и попечительства 
Администрации города Ханты-Мансийска
тел. 33-00-03, тел./факс 32-34-97 
еmail: famili@admhmansy.ru

МОМВД России «Ханты-Мансийский»
тел. 398-626 (отделение по делам несовершеннолетних)
398-102, 32-10-42 (дежурная часть)

Любой ребенок, находящийся в сложной жизненной ситуации, может позвонить и получить необходимую психологическую помощь

Телефон доверия 33-50-55, ежедневно, кроме воскресенья с 17 до 20 часов

Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей, бесплатный номер 
8-800-2000-122

Информация о школьной службе примирения

Уважаемые родители и обучающиеся!
На базе МБОУ СОШ №4 функционирует
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ!

Целью деятельности службы примирения является помощь обучающимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.

Задачами деятельности службы примирения являются: 
  • проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов; 
  • обучение школьников, педагогов восстановительному способу разрешения конфликта;
  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологиях восстановительной медиации.
Школьная Служба примирения действует в соответствии с принципами добровольности, конфиденциальности, нейтральности. 

В состав службы примирения МБОУ СОШ №2 входят педагоги, про¬шедшие обучение по технологии восстановительного правосудия.

Если у Вас возникла конфликтная ситуация Вы можете обратиться в школьную Службу примирения, мы поможем Вам решить спор, прийти к взаимному согласию, отвечающему интересам обеих сторон.

11.png


12.png


13.png


14.png

План работы службы школьной медиации МБОУ СОШ №4 на 2019/2020 учебный год

Кто такой психолог?

Психолог — это, прежде всего, специалист, имеющий высшее образование. Человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

«Миф» о психологах!

Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Педагог-психолог работает с нормальными, здоровыми детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же, то есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только по эмоциональному состоянию ребенка предположить какие-либо особенности и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы педагога – психолога:

- сделать жизнь ребенка в условиях школы удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами помочь ребенку справиться с ними.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

1. Диагностика (по утвержденному плану работы, по приказу вышестоящих организаций, по запросу родителей).

2. Консультативное.

3. Информационно-просветительское (размещение информации на стендах, сайте образовательной организации, информирование через беседы с субъектами образовательного процесса, разработка и составление памяток).

4. Профилактическое (беседы с элементами обсуждения, практические занятия с элементами тренинга).

5. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые по рекомендации ПМПК, с согласия родителей по выявленным проблемам, по запросу).

Не нужно пугаться, если педагог-психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии Вашего ребенка.

Родители и обучающиеся сами, могут прийти на прием к психологу.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог–психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для младших школьников, подростков и выпускников.

Таким образом, в школе педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами соблюдались интересы ребенка и ему было комфортно в школе.