Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

Информация о обеспечении беспрепятственного доступа в здание

На территории образовательного учреждения ведётся видеонаблюдение. Вход в здание блоков начальной и старшей школы оборудован пандусом с противоскользящим покрытием, кнопкой вызова для обращения инвалидов за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги, на нижних и верхних ступенях крыльца нанесена контрастная разметка желтого цвета. 

Таблички с названием учреждения на входе в здание продублированы шрифтом Брайля. На входных дверях нанесена контрастная маркировка. Дверные проемы соответствуют требованиям, в здании школы достаточно места для передвижения на кресле-коляске. В блоках старшей и начальной школы есть лифт, установлены пристеные поручни, актовый зал оснащен мультимедийным проектором, экраном, звуковыми системами. Санитарно-гигиенические помещения, расположены на 1 этаже в блоке средней школы, а также на 1 и 2 этаже блока начальной школы, доступно для всех категорий инвалидов и оборудованы кнопками вызова дежурного персонала, при входе установлены мнемосхемы с расстановкой оборудования, пиктограммы «туалет для инвалидвов».

Паспорт доступности МБОУ «СОШ № 4»

28 февраля 2019г. нашу школу посетили эксперты группы Общественной палаты Российской Федерации и присвоили первый в России значок «Проверено общественными организациями», среди зарегистрированных организаций. Данный знак присвоен нашему учреждению, так как в ходе проверки мы полностью подтвердили информацию указанную на «Карте возможностей особого ребёнка».

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В ходе реализации проекта инклюзивного образования сетевого компетентностного центра Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Инклюверсариум» в помещениях школы было установлено оборудование, приобретенное АУ «Институтом развития образования», которым обладают только специализированные школы


Кабинет логопеда – оснащен наглядными пособиями, мебелью, техническими средствами обучения, методическим комплексом;

Кабинеты психологов (в блоке начальной и старшей школы) оснащены необходимым инструментарием для проведения коррекционных групповых и индивидуальных занятий, имеется сенсорная зона в кабинете психологов, в ней представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний;

Кабинет учителя – дефектолога оснащен наглядными пособиями и техническими средствами применяемые в процессе коррекционной работы.

Учебные кабинеты в инклюзивных классах оснащены специальным оборудованием для обучающегося в зависимости от нозологии и рекомендаций ТПМПК.

Информация о библиотеке, объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в школе имеется спортивный зал, на территории оборудована универсальная спортивная площадка и площадка для игровых видов спорта.

Наша библиотека — это информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из книг, журналов, газет, так и из Интернета.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие специальных учебников и учебных пособий, рабочих тетрадей и справочников, пособия для учителей. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Образовательный процесс в МБОУ СОШ №4 реализуется для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной программой, с использованием специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья

Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности МБОУ СОШ №4. В соответствии с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания обучающихся, в том числе и лиц с ОВЗ:

- предусмотрены производственные помещения для приготовления и хранения пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным) инвентарем;

- помещения для хранения товарного запаса;

- помещения для приема пищи, оснащенные соответствующей мебелью;

- разработан и утвержден порядок организации питания обучающихся (режим работы столовой, буфета, время перемен для принятия пищи, график отпуска питания, порядок оформления заявок (составление списков детей, имеющих право на питание за счет бюджетных средств) и т.д.).

В МБОУ СОШ №4 организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Предоставляется бесплатное питание для детей-инвалидов. Формирование меню осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».  

Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04 марта 2016 года № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», обучающимся с ОВЗ предоставляется двухразовое горячее питание (завтраки и обеды).

Основанием для учета обучающихся с ОВЗ с целью предоставления двухразового питания является заключение ТПМПК с присвоением статуса «Обучающийся с ОВЗ».   

Получить дополнительную информацию о питании можно по ссылке: http://school4hm.ru/shkolnoe-pitanie/

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Основными элементами информационно-образовательной среды являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

- прикладные программы, в том числе поддерживающие внеурочную деятельность обучающихся.

 Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности.

Доступ к сети Интернет на скорости не менее 100 Мбит/с обеспечен во всех учебных кабинетах школы, библиотеке, кабинетах служб сопровождения образовательного процесса. Все учебные компьютеры школы объединены в локальную сеть.

На каждом компьютере установлен комплект лицензионного либо свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения.

Доступ к информации сети Интернет контролируется учителем информатики, техником-программистом. Для безопасного пребывания в сети Интернет провайдер данной услуги организует контентную фильтрацию Интернет ресурсов.

Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В школе обеспечивается полное покрытие беспроводной связью.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам и т.д.