Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Профильное обучение

Нормативные документы

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 августа 2013 г. N 303-п " О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

 Перечень профилей

С сентября 2020 года обучающиеся 10-х классов начнут обучение по новому федеральному образовательному стандарту среднего общего образования (далее ФГОС СОО).

Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.

Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.

В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования.

Одна из особенностей нового стандарта - профильный принцип образования.

Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся – Вам необходимо ответственно подойти к выбору соответствующего учебного плана.

ФГОС СОО определены 5 профилей:

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".

Естественнонаучный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика", "Общественные науки".

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественные науки" и "Иностранные языки".

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор "не вписывается" в рамки заданных выше профилей.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования.

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной)

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и является обязательным для всех обучающихся.

В феврале 2020 года проведено анкетирование родителей (законных представителей) учащихся 9 классов. Основываясь на результатах этого анкетирования, в МБОУ СОШ №4 принято решение об открытии в 2020 – 2021 учебном году:

-    социально-экономического профиля (экономическая траектория) (профильные предметы: математика, право, экономика)

-    технологического профиля (физико-математическая траектория) (профильные предметы: математика, физика, информатика)

-    гуманитарного профиля (социально-гуманитарная траектория) (профильные предметы: русский язык, иностранный язык, право)

-    естественнонаучного профиля (биохимическая траектория) (профильные предметы: математика, химия, биология)

Учебный план профиля обучения образовательной организации предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определённой ФГОС СОО, общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: 

  • «Русский язык»
  • «Литература»
  • «Иностранный язык»
  • «Математика»
  • «История» (или «Россия в мире»)
  • «Физическая культура»
  • «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • «Астрономия».

При этом учебный план профилей обучения содержит 3(4) учебных предмета на углубленном уровне изучения.