Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Профильное обучение

Нормативные документы

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 августа 2013 г. N 303-п " О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
Положение о профильном обучении МБОУ СОШ №4
Положение об индивидуальном проекте СОО
Заявление об участии в индивидуальном отборе в профильный класс

профильное обучение.jpeg

Ваш ребенок мечтает стать юристом или врачом, поможет ли профильное образование поступить в желаемый ВУЗ? Какой профиль выбрать ребенку, если он пока не определился с будущим направлением профессиональной деятельности? И как быть, если профиль будет выбран неверно?

Вопрос профильного обучения в школе – на сегодняшний день один из наиболее актуальных вопросов системы современного образования и одна из самых спорных тем как для учеников и родителей, так и для педагогов. Как помочь школьникам с выбором направления?

Профильный принцип образования нацелен на решение нескольких задач:

1. Дать глубокие знания по профильным дисциплинам. Когда знаний по предметам, необходимым для получения будущей профессии, обучающимся бывает недостаточно, им приходится пользоваться услугам репетиторов или записываться на соответствующие курсы. Обойтись такое удовольствие может недешево. Здесь на помощь приходит профильное обучение: благодаря увеличению количества часов, посвященных нужным дисциплинам, и углубленному изучению обучающийся изучит весь необходимый материал.

2. Сориентировать в мире профессий. Поступая в класс определенного профиля, обучающийся не только будет больше изучать профильные предметы, но также сможет узнать больше о своей будущей профессии и окончательно определиться с выбором.

3. Развить самостоятельность и желание учиться. Ученик любит историю, а физику нет? Выбирая профиль, он выбирает те дисциплины, которые больше приходятся ему по душе и пригодятся в дальнейшем. Посвящая больше времени изучению любимых предметов, его самостоятельность и желание учиться возрастёт. Система профильного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог найти что-то, за что он действительно будет болеть всей душой.


Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» для получения среднего общего образования в классах для профильного обучения (далее – индивидуальный отбор) могут быть все выпускники 9-х классов МБОУ СОШ №4, а также обучающиеся из других образовательных организаций, проживающие на закреплённой органами местного самоуправления территории МБОУ СОШ №4, имеющие право согласно федеральному законодательству на среднее общее образование, при условии наличия свободных мест после укомплектования образовательной организацией выпускниками МБОУ СОШ №4.


Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся – Вам необходимо ответственно подойти к выбору соответствующего учебного плана.

ФГОС СОО определены 5 профилей:

  • Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки". 
  • Естественнонаучный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
  • Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика", "Общественные науки".
  • Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественные науки" и "Иностранные языки".
  • Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор "не вписывается" в рамки заданных выше профилей.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной) Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и является обязательным для всех обучающихся.

В феврале 2021 года проведено анкетирование родителей (законных представителей) учащихся 9 классов. Основываясь на результатах этого анкетирования, в МБОУ СОШ №4 принято решение об открытии в 2021 – 2022 учебном году:

  • социально-экономического профиля (экономическая траектория) (профильные предметы: математика, право, экономика)
  • гуманитарного профиля (социально-гуманитарная траектория) (профильные предметы: русский язык, иностранный язык, право)
  • универсального профиля с углубленным изучением отдельных предметов (предметы, изучаемые на углублённом уровне: русский язык, иностранный язык, математика, информатика).

Учебный план профиля обучения образовательной организации предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определённой ФГОС СОО. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: 

  • «Русский язык»
  • «Литература»
  • «Иностранный язык»
  • «Математика»
  • «История» (или «Россия в мире»)
  • «Физическая культура»
  • «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • «Астрономия».

При этом учебный план профилей обучения содержит 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне изучения.

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ПРИ ПРИЕМЕ В МБОУ СОШ №4 ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Приём заявлений и документов на участие в индивидуальном отборе в профильный класс осуществляется в период с 07.06.2021 по 11.06.2021 включительно

Комиссия, созданная в МБОУ СОШ №4, осуществляет индивидуальный отбор обучающихся в три этапа:

I этап – экспертиза документов, представленных на индивидуальный отбор 21.06.2021 с 09.00 до 12.00.;

II этап - составление рейтинга обучающихся, заявленных для участия в индивидуальном отборе 22.06.2021 с 09.00 по 13.00;

III этап – принятие решения о зачислении (отказе) обучающихся в профильные классы 23.06.2021.

Список документов для предоставления комиссии по индивидуальному отбору претендентами на поступление в профильные классы 10 классы

  1. Заявление об участии в индивидуальном отборе в профильный класс
  2. Аттестат об окончании основного общего образования (копия) или ведомость успеваемости, заверенная директором образовательной организации.
  3. Документы, подтверждающих достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на профильном уровне, за 2 предшествующих учебных года (личное портфолио).
  4. Паспорт ребёнка (регистрация по месту жительства (пребывания), временная регистрация).
  5. Паспорт одного из родителей (законных представителей) (регистрация по месту жительства (пребывания), временная регистрация).