Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Психолог учащимся

Кто такой психолог?

Психолог — это, прежде всего, специалист, имеющий высшее образование. Человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.Основные функции психолога связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
«Миф» о психологах!
Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Педагог-психолог работает с нормальными, здоровыми детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же, то есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. 
Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только по эмоциональному состоянию ребенка предположить какие-либо особенности и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога – психолога:
- сделать жизнь ребенка в условиях школы удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами помочь ребенку справиться с ними.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
1. Диагностика (по утвержденному плану работы, по приказу вышестоящих организаций, по запросу родителей).
2. Консультативное.
3. Информационно-просветительское (размещение информации на стендах, сайте образовательной организации, информирование через беседы с субъектами образовательного процесса, разработка и составление памяток).
4. Профилактическое (беседы с элементами обсуждения, практические занятия с элементами тренинга).
5. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые по рекомендации ПМПК, с согласия родителей по выявленным проблемам, по запросу).
Не нужно пугаться, если педагог-психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии Вашего ребенка.
Родители и обучающиеся сами, могут прийти на прием к психологу.
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог–психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для младших школьников, подростков и выпускников.
 Таким образом, в школе педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами соблюдались интересы ребенка и ему было комфортно в школе. 

Информация о школьной службе медиации

Уважаемые родители и обучающиеся! На базе МБОУ СОШ №4 функционирует ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!
Целью деятельности этой службы является помощь обучающимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций.

Задачами деятельности службы медиации являются: 
  • проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов; 
  • обучение школьников, педагогов восстановительному способу разрешения конфликта;
  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологиях восстановительной медиации.
Школьная Служба медиации действует в соответствии с принципами добровольности, конфиденциальности, нейтральности. 
В состав службы примирения МБОУ СОШ №4 входят педагоги, прошедшие обучение по технологии восстановительного правосудия.
Если у Вас возникла конфликтная ситуация Вы можете обратиться в школьную Службу медиации, мы поможем Вам решить спор, прийти к взаимному согласию, отвечающему интересам обеих сторон. 

11.png

12.png

13.png

14.png

Телефон доверия

доверие.jpg

Ежегодно более 100 000 российских детей подвергаются насилию и жестокому обращению. Обидчиком может оказаться член семьи, учитель, воспитатель, родственник, чужой челок. Ребенок, подвергшийся насилию, хранит молчание из страха, стыда или из непонимания, как действовать.
Научись защищаться в случае опасности!

1) Умей вежливо, но твердо говорить: «Нет» на предложения незнакомых людей пройти с ними, получить игрушку, конфету, посмотреть что-то интересное и т.д.
Основное правило: Сказать «Нет» и рассказать о подобных предложениях тому взрослому, которому доверяешь.

2) научись бежать в случае опасности и сообщить о ней взрослым, которым доверяешь.
Основное правило для ребенка: убежать и рассказать тому взрослому, которому он доверяешь.

3) Научись не молчать, если тебя обижают взрослые в школе, магазине, на улице и др. общественных местах.
Основное правило: не молчать о причиненной обиде, обязательно рассказать об этом взрослому, которому доверяешь.

4) Научись не держать в себе обиду, негатив, отрицательные эмоции. 
Основное правило: не молчать, поделиться с близким человеком, либо обратиться к специалисту (педагогу-психологу, социальному педагогу), классному руководителю.
О фактах насилия над детьми, распространении детской порнографии и других фактах, нарушающих права детей, вы можете сообщить в: Территориальную комиссию по делам несовершеннолетних 
и защите их прав в городе Ханты-Мансийске 
тел. 33-48-64, тел./факс 32-07-67 
еmail: kdnizp@rambler.ru

Управление опеки и попечительства 
Администрации города Ханты-Мансийска
тел. 33-00-03, тел./факс 32-34-97 
еmail: famili@admhmansy.ru

МОМВД России «Ханты-Мансийский»
тел.398-626 (отделение по делам несовершеннолетних)
398-102, 32-10-42 (дежурная часть)

Любой ребенок, находящийся в сложной жизненной ситуации, может позвонить и получить необходимую психологическую помощь

Телефон доверия 33-50-55, ежедневно, кроме воскресенья с 17 до 20 часов

Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей, бесплатный номер 
8-800-2000-122

Инструкция по установке приложения "Телефон доверия"

Инструкция по установке приложения Телефон доверия

"Скажи о чем молчишь!"

Уважаемые обучающиеся и родители!
С целью оказания консультационной помощи, поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации АУ ХМАО-Югры «Институтом развития образования» создана группа в социальной сети «ВКонтакте»
«ЗАДАЙ ВОЛНУЮЩИЙ ВОПРОС» (https://vk.com/tel.doveriya)

4444.jpg

Рекомендации по снятию эмоционального напряжения

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, а также управления мышечным тонусом и дыханием. Эти приемы саморегуляции способствуют восстановлению сил, нормализуют эмоциональный фон и усиливают мобилизацию ресурсов организма.Естественные приемы регуляции организма являются одними из наиболее доступных способов саморегуляции:
  • смех, улыбка, юмор;
  •   размышления о хорошем, приятном;
  •   различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
  •   наблюдение за пейзажем;
  •   рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
  •   купание (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
  •   вдыхание свежего воздуха;
  •   высказывание похвалы, комплиментов и пр.

Способы, связанные с управлением дыханием

Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. 
Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.
На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна).
На следующие четыре счета задержите дыхание.
Затем сделайте плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6.
Снова задержите дыхание перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.

Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением

Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы. Как правило, добиться полноценного расслабления сразу всех мышц не удается, нужно сосредоточить внимание на наиболее напряженных частях тела.
Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза.
Дышите глубоко и медленно.
Пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот).
Постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе.
Прочувствуйте это напряжение.
Резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе.
Сделайте так несколько раз.
 В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести.
Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы удивления, радости и пр.)

Способы, связанные с воздействием словом

Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).
  • Самоприказы. Один из таких способов саморегуляции основан на использовании самоприказов — коротких, отрывистых распоряжениях, сделанных самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с соответствующей организацией своего поведения.
  • Говорите себе: «Разговаривать спокойно!», «Молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» - это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с клиентами.
  •   Самопрограммирование. Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах. Настроить себя на успех можно с помощью самопрограммирования: «Именно сегодня у меня все получится», «Именно сегодня я буду самой(-ым) спокойной(-ым) и выдержанной(-ым)», «Именно сегодня я буду находчивой(-ым) и уверенной(-ым)».
  •   Самоодобрение (самопоощрение). Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно трудно переносимым является ее дефицит в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок, что является одной из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим. В случае даже незначительных успехов
целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!»

Способы, связанные с рисованием

Рисование красками, карандашами, фломастерами, которые дают полноценный, насыщенный цвет, помогает избавиться от неприятных переживаний, особенно депрессии, тревоги, страха. При этом важно не наличие умения рисовать, а способность выразить свою эмоцию в абстрактной форме, через цвет и линию.
Создайте рисунок, отражающий ваше внутреннее состояние.
Возьмите яркие краски, ассоциирующиеся у вас с чувством радости, уверенности, свободы, и нарисуйте — пусть это будет чистая абстракция — что-нибудь этими красками.

Мышечное расслабление

Расслабление мышц, но без дремотного состояния, с использованием следующих словесных формул, которые произносятся «про себя» в фазе вдоха (2,5 минуты):
Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
Мои руки расслаблены и теплеют.
Мои руки полностью расслаблены, теплы, неподвижны.
Мои ноги расслаблены и теплеют.
Мои ноги полностью расслаблены, теплы, неподвижны.
Мое туловище расслабляется.
Мое туловище полностью расслаблено, отдыхает, хороший, приятный отдых.
Состояние приятного отдыха, покоя, расслабления.
Идет процесс восстановления.
Каждая клетка мышц, нервов, мозга отдыхает и восстанавливается.
Весь организм хорошо отдохнул, восстановился.
Исчезли усталость и тревога. Я готов(а) действовать.
 В заключение следует отметить, что в работе по профилактике нервно-психической напряженности первостепенная роль должна отводиться развитию и укреплению жизнерадостности, вере в людей и неизменной уверенности в успехе дела, за которое вы взялись.
Помните об улыбке как эффективном способе снятия нервного напряжения. Кроме всего прочего, улыбка очень украшает человека, на него приятно смотреть. Это еще один способ укрепить уверенность в себе.

Исходя из вышесказанного можно вывести «формулу уверенности»:
  • Сознательное создание осанки и мимики уверенного человека.
  • Искусственное привлечение ощущения внутреннего состояния радости.
  • Создание мысленного образа успеха, ощущение себя успешным человеком.
Также может попробовать принять ванну, скушать что-то сладкое, послушать релаксирующую музыку.

Как справиться с проблемами в жизни

Советы психолога


Правила безопасного пользования сетью Интернет  

Педагог-психолог Верещагина Е.Ю.

 

В современном мире, где действительность разделена на 2 плоскости: виртуальную и реальную, возможность столкнуться с рисками значительно возрастает, т.к. часть из них присутствует в реальной действительности, а часть обнаруживается в виртуальной. Мы знаем о реальных рисках на улице, среди людей, забывая, что подобные риски могут угрожать и в виртуальном пространстве. Информационная безопасность на сегодняшний день является такой же важной и актуальной темой, которую необходимо соблюдать, как и соблюдение дорожной безопасности, сохранение ценности здоровья, соблюдение правил и законов и т.д.


Интернет-риски

 

  •  Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей.

- В социальные сети не выставляйте личные номера телефонов, адреса, личные данные. Это, может быть, опасно.

- При взаимодействии в социальных сетях и мессенджерах соблюдайте этику общения. Ваша переписка в различных чатах, программах хранится от 6 месяцев до 3 лет.

- В пабликах и группах социальных сетей старайтесь выражаться культурно и воспитанно.

- Пересылать чужие фотографии, видео другим без согласия не допустимо.

- При взаимодействии со сверстниками старайтесь избежать конфликтных ситуаций в социальных сетях, мессенджерах.

- При знакомстве в сети Интернет будьте предельно бдительными и осторожными.

- Все фото, видеофайлы, загруженные вами в социальные сети, могут сохранять другие пользователи в личных целях.

- Внимательно ознакомьтесь с содержимым групп, в которые вы вступаете. Возможно, они запрещены.

  •  Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие нежелательную информацию.
  •  Электронные (кибер-) риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д.
  •  Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др.
  • Интернет-зависимость, навязчивое желание войти в интернет и невозможность выйти из интернета, патологическая, непреодолима тяга к интернету, оказывающая пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности.

   Уделяйте больше времени реальной жизни и взаимодействию, а не виртуальной!


Ошибки и правила выбора профессии

Педагог-психолог Е.Ю. Верещагина

1. Незнание мира профессий

Одна из самых основных и распространённых ошибок выбора профессии, из которой и следуют многие другие. Многие школьники, приближаясь к выпускным классам и необходимости сдавать единые государственные экзамены (ЕГЭ и ГИА), не успевают изучить многообразие мира профессий. Ситуацию усугубляет необходимость срочно определиться с набором сдаваемых экзаменов, требуемых для поступления в ВУЗы и продолжения обучения на определённую специальность.

2. Ориентация на престижность профессии

Очень часто молодые люди при выборе будущего карьерного пути ориентируются исключительно на престиж той или иной профессии. В результате на рынке труда оказывается огромное количество специалистов, которые ходят на работу, мечтая о смене карьеры. Обычно в категорию престижных профессий попадают юристы, финансисты, маркетологи, банкиры, сфера шоу бизнеса и т.д. Бесспорно, это хорошие профессии, но подходят они далеко не всем и не стоит выбирать, опираясь исключительно на престижность. Необходимо учитывать востребованность на рынке труда, интерес к профессии, физические и умственные предрасположенности к той или иной профессиональной сфере.

3. Выбор под давлением окружающих

Обычно в роли окружающих оказываются родители.  К сожалению, очень часто при этом не рассматриваются интересы, таланты, возможности и стремления самого ребёнка, что приводит к ссорам в семьях или необходимость переучиваться и менять профессию впоследствии.

Ещё хуже, когда родители пытаются воплотить свои нереализованные мечты молодости в ребёнке. В таких случаях ребёнку необходимо уметь отстаивать свою точку зрения защищая свои интересы.

4. Идти по стопам своего кумира

Обычная ошибка выбора профессии для школьников, когда влюблённость или другая увлечённость другим человеком (нравящийся учитель, актёр, певец и т.д.) может предопределить желаемую профессию или сферу деятельности. Однако на самом деле интерес к человеку и интерес к профессии не соответствуют вообще. Во время обучения может наступить разочарование.

Если есть возможность, то стоит поговорить со своим кумиром, расспросить его о работе и её требованиях, посоветоваться стоит ли выбрать такую же профессию и куда лучше пойти учиться.

5. Пойти учиться «за компанию»

В случаях, когда интересной профессии так и не нашлось, а определиться с экзаменами и поступлением в ВУЗ нужно срочно, выпускники школ выбирают варианты ЕГЭ для сдачи и университеты для поступления за компанию со школьными друзьями. Иногда такой вариант оказывается неплох, так как в уже сложившейся приятной компании учиться проще и веселее, а там, возможно, и профессия понравится.

Увы, намного чаще получается совсем по-другому: с интересом и успехом поглощающие новые знания школьные друзья вырываются вперёд и обзаводятся новыми знакомыми, с которыми можно обсудить услышанное на лекции, организовать совместный проект или устроить эксперимент в то время, как друг детства, не обладая соответствующими талантами, остается без возможности поучаствовать в совместной деятельности.

6. Желание учиться только в определённом месте

Желание учиться в определённом колледже или ВУЗе само по себе похвально, так как оно говорит о проявленном интересе и проведённом сборе информации. Другое дело, что в понравившемся учебном заведении может просто не оказаться подходящей и интересной программы обучения.

7. Устаревшая или неправильная информация о профессии

Мир профессий не стоит на месте и непрерывно меняется. Одни специальности уходят в прошлое, другие только появляются. С развитием науки и появлением новых методов постоянному изменению подвергаются практически все имеющиеся на современном рынке труда профессии. При выборе профессии необходимо обратиться к каталогу профессий, уточнить востребованность на рынке труда.

8. Учитывание только видимой стороны

Многие любят помечтать о карьере известного актёра, ведущего, даже родственника. Перед тем, как окончательно выбрать предпочтительную сферу деятельности необходимо как можно подробнее изучить её как можно подробнее со всех сторон, знать и понимать свои качества и способности.

9. Привязанность к любимому школьному предмету

Профессий существует в разы больше, чем школьных предметов, к тому же многие специальности в своей деятельности охватывают множество направлений и соотносить их с конкретным предметом весьма затруднительно.

10. Незнание перспектив и требований рынка труда

Правильный выбор профессии, помимо всего прочего, зависит от рынка труда региона проживания и перспектив его развития. При выборе профессионального пути однозначно необходимо анализировать газеты и сайты с вакансиями, описанием профессий и аналитическими материалами про предполагаемые изменения на рынке труда в ближайшие 5-10 лет.

11. Продолжать семейные традиции против своей воли

В такой ситуации необходимо отстоять свою точку зрения, аргументируя свой выбор. Прислушаться к мнению семьи, найти компромисс.

12. Несвоевременность выбора или форс-мажор

Планировать поступление в профессиональное учебное заведение необходимо заранее. Лучше всего определить не одно учебное заведение, а несколько, чтобы был запасной вариант.

 13. Ориентировка только на зарплату

Плохой практикой при выборе профессии является ориентироваться только на размер будущей заработной платы. В последствие будете мечтать о смене карьеры, так как процесс труда для вас будет не интересным.

14. Учиться только ради корочки о высшем образовании

Среди всех имеющихся ошибок выбора профессии эта относится в основном к России. У нас сложилась ситуация, в которой наличие высшего образования является необходимым требованием многих вакансий.

Советы по выбору профессии

1. Разобраться в себе: своих способностях, талантах, интересах, физических возможностях.

2. Определить свои сильные и слабые стороны по отношению к будущей работе.

3. Познакомиться с разнообразным миром профессий.

4. Пройти тестирование у педагога-психолога, получить консультацию по результатам диагностики.

5. Для подтверждения правильности выбора познакомиться со специалистами из выбранных направлений и узнать незаметные на первый взгляд тонкости и особенности профессии.

6. На основе вышеперечисленного выбрать наиболее интересное учебное заведение для получения высшего образования и узнать необходимый набор ЕГЭ для поступлений.

7. Хорошо подготовиться по выбранным предметам и сдать единые государственные экзамены на максимально хороший результат.

8. Поступить в выбранный СУЗ, ВУЗ и, отучившись, стать отличным специалистом, который получает удовольствие от работы и движется вверх по карьерной лестнице.

Матрица выбора профессии


«Стресс перед экзаменом: как с ним справиться»

 

Педагог-психолог Верещагина Е.Ю.

 

Основные трудности в период подготовки и сдачи экзаменов:

1. Проблемы информационного плана: недостаток информированности о правилах проведения экзамена, правах и обязанностях экзаменующихся, отсутствие навыков заполнения бланков и т. п.

2. Временные трудности: необходимость рационально организовать время подготовки к экзаменам.

3. Проблемы учебного характера: пробелы в знаниях, необходимость проработки, усвоения и запоминания большого количества учебного материала, неумение работать с тестовыми заданиями.

4. Психологические проблемы: влияние личностных особенностей учащихся, тревога в экзаменационной ситуации, страх не оправдать свои и чужие ожидания, недостаточная уверенность в себе и т. п.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Владение информацией об особенностях прохождения экзамена:

- во сколько, где, какой экзамен будет проходить. Будьте в курсе в какой форме проходит экзамен, какова его продолжительность. Узнайте, какие принадлежности можно брать с собой на экзамен и т.д.

Организация и соблюдение режима дня:

- рациональная организация времени и пространства, создайте в своём доме уютную тёплую рабочую атмосферу (изолированное рабочее место, тишина в доме, доброжелательное отношение между членами семьи).

- составьте расписание рабочего времени на период экзаменов. Распределите учебный материал по дням, определите учебную нагрузку, составьте план. Следует отметить, что учебный материал, лучше запоминается с утра.

- ознакомьтесь с методикой подготовки к экзаменам: не имеет смысла зазубривать весь фактический материал (механически заучивать), достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы.

- делайте перерывы: учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы. А после 30 минут 4-6 минут отдыха, т. е. 30 минут работы – 4 минуты отдых, ещё 30 минут работы – 15 минут перерыв. Не следует длительное время заниматься учебной деятельностью, следует делать перерывы, это могут быть небольшие паузы, а также время для прогулки на свежем воздухе и общение с друзьями.

- оставьте один день свободным, в резерве. Накануне экзамена обеспечьте себе полноценный отдых, отдохните и как следует выспитесь.

- соблюдайте режим сна.

Правильное питание:

- соблюдайте режим питания в это ответственное время. Пища не должна быть тяжёлой. Необходимо побольше рыбы, сыра, молочных продуктов, яблок, моркови, соков, творога, салатов. Не забывайте, что мозг требует витаминной пищи.

Положительный эмоциональный настрой родителей (поддержка):

- постарайтесь не тревожиться, воспринимайте экзамен как определенный жизненный этап;

- старайтесь не зацикливаться на неудачах, не обращайте внимание на чрезмерную критику кого-либо;

- если вам сложно подготовиться, обратитесь за дополнительной помощью к педагогу, либо родителю;

- следите за своим самочувствием. Обратитесь к родителям, так как лучше вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния, связанное с переутомлением.

- настройте себя на положительную сдачу экзамена, подбадривайте себя мысленно.

В день сдачи экзаменов не забудьте:

·     вовремя проснуться;

·     приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;

·     положить необходимые принадлежности;

·     эмоционально настроиться;

·     воспринимайте экзамен как жизненный рубеж.

 

Если ты чувствуешь сильное напряжение, тревогу, не можешь настроить себя на сдачу к экзамену можно обратиться к специалистам, которые помогут тебе скорректировать эмоциональное состояние:

·     МБОУ СОШ №4 педагог-психолог Екатерина Юрьевна Верещагина, каб. 405, 4 этаж

·     БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница», специалист психиатр, подростковый психиатр, ул. Гагарина, 106

·     Телефон доверия, 8-800-2000-122, а также возможно скачать мобильное приложение Телефон доверия в Google Play, App Store

   


ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ?

Педагог-психолог Верещагина Е.Ю.

1.  В период самоизоляции самое главное – соблюдение привычного режима дня.  Необходимо придерживаться режимных моментов: вовремя вставать, выполнять гигиенические процедуры, осуществлять прием пищи по расписанию обычного дня. Это позволит создать атмосферу деятельности.

2. Самое главное в период самоизоляции – учебная деятельность. В графике дня выдели основной процент времени на обучение. Делай учебные задания в системе и вовремя.

3. Займись творчеством и хобби в домашних условиях: чтение книг, рисование, вышивка, прослушивание и запись музыки, создание программ.

4. Время самоизоляции позволяет заняться саморазвитием. Созданы новые условия использования обучающих платформ и тренажёров.

5. Проведи время во взаимодействии с семьей: настольные игры, совместное приготовление пищи, просмотр полнометражных мультфильмов или кинофильмов помогут положительному взаимодействию.   

6. Не забывай побыть наедине, выдели себе для этого время и место. Это позволит стабилизировать эмоциональное состояние.

    ядома.jpg